Психологические качества человека

Ноябрь 21, 2006

Иногда нужно подбирать слова. Разные слова. По разным причинам (в тексте поздравления с днем рождения, к примеру). Лично мне, иногда, делать это сложно.  Недавно я «подбирал слова» про качества человека, и мне попались на глаза некоторые интересные статейки, из которых эти слова можно почерпнуть. Решил их запостить — все, в одном месте.

Психологические качества человека бизнеса

Можно задаться вопросом: чем характеризуется Человек бизнеса, что отличает бизнесмена от представителей других видов человеческой активности? Или — это еще более практически важно — что реально помогает человеку продвигаться в бизнесе, в необходимый момент делать очередной шаг вперед и добиваться заметных преимуществ в своем деле?


Наблюдая Человека бизнеса, мы действительно можем увидеть у него определенные качества, которых нет, во всяком случае в таком сочетании, у представителей других профессий. Но это совсем не те простые, «базовые» свойства или черты характера, которые традиционно ищутся и определяются пусть даже самыми изощренными методами психологического тестирования. Скорее это достаточно уникальные сплавы установок и аттитюдов, способов восприятия и принятия решений, действий и навыков, которые формируются на определенных стадиях жизни в бизнесе, видоизменяются вместе с изменением и развитием самого бизнеса и постоянно переходят из одного качественного состояния в другое.

Хотелось бы обсудить всего несколько таких специфических качеств, которые тем не менее представляются нам ключевыми. Одно из них — умение управлять людьми, качество во многом социально — психологическое, нам будет удобней рассмотреть в следующем разделе, хотя, так или иначе, мы еще не раз будем обращаться к нему и далее.

Одно из свойств Человека бизнеса, это активность — готовность действовать в условиях неопределенности — наименее специфическое для бизнеса, как такового, но необходимое условие для первых шагов в этой деятельности, для достижения и закрепления успеха, формирования фундамента того бизнеса, который может быть возведен позднее. Тесно связанные с активностью способы целеполагания также имеют в бизнесе свою специфику, которая заслуживает особого внимания.

Два других качества наиболее явно определяются по мере развития зрелости бизнеса и бизнесмена. Это — счетность мышления и маркетинговая ориентация. От развития этих качеств впрямую зависит не только успешность, но и само выживание дела Бизнесмена.

Можно спорить о том, насколько глубоко эти качества врастают в человека, занимающегося бизнесом, и формируют его личностные особенности. По — видимому, как и в других видах деятельности, мера укорененности профессиональных свойств в человеке может варьироваться в широком спектре от поверхностно — знаниевого уровня до того, что Маркс в своих работах грубо, но метко называл «профессиональным кретинизмом».

Как бы то ни было, деятельность человека в бизнесе требует от него освоения еще одной картины мира — наряду с теми, которые ему, так или иначе, приходилось осваивать в своем предыдущем опыте. Человек может жить преимущественно в рамках одной из этих картин мира либо гибко чередовать их. Можно пытаться закрывать глаза на существование множественности картин мира, но можно и делать выбор между ними в зависимости от целей и требований ситуации.

Можно видеть окружающий мир как мир «политический» — сквозь призму политических решений и событий; либо как мир «экономический», находящийся под влиянием макроэкономических законов и тенденций; либо как мир «психологический» — сквозь динамику человеческих мотивов и отношений; либо как мир «технотронный»; либо как «экстрасенсорно — энергетический»; либо просто как «семейный». Точно так же, как хороший медик видит по массе внешних признаков особенности протекания физиологических процессов в организме человека, так и Бизнесмен рано или поздно приходит к созданию своих способов формирования картины мира и действия в нем, акцентируя внимание на собственных ключевых факторах. И особые принципы восприятия и построения отношений с людьми, методы проявления активности и целеполагания, способы анализа и «просчета» ситуации, организации действия в динамических процессах рынка являются неотъемлемыми компонентами специфической картины мира Бизнесмена.

Все эти качества не даются в неизменном виде и не являются чем — то раз и навсегда сформированным, стабильным и застывшим. Они постоянно видоизменяются, переходя из одного состояния в другое, и на каждом новом уровне, с освоением каждой новой роли и позиции в бизнесе приобретают новые, особые свойства. Динамика этих изменений определяется одновременно внутренней потребностью и готовностью человека, а также развитием условий самого бизнеса. Человек может своим намерением опережать будущие требования деятельности или запаздывать в своей реакции на них. И в этом одна из составляющих тех жестких правил игры, которые предлагает бизнес человеку: кто не успел, тот опоздал. И если Бизнесмен не успевает изменить способ своего мышления, свои установки и свое поведение раньше, чем изменения вокруг него достигнут критического уровня, он выбывает из игры.

 

Взято здесь: http://www.treningoff.ru/article/254/55/

Характер и его формирование

Характер — сочетание индивидуальных устойчивых качеств личности, проявляющихся в определенных условиях в отношении:
-к себе — самооценка, требовательность, критичность
-к другим людям — эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, грубость или вежливость
-к порученному делу — лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, организованность.

Также в характере отражаются волевые качества — готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль; решительность.

Характер определенным образом связан с темпераментом.
Характер — это совокупность врожденных и приобретенных черт личности. Добрыми, тактичными, правдивыми или, наоборот, злыми, грубыми, лживыми могут быть люди с любым типом темперамента.
Но при определенном темпераменте некоторые черты приобретаются легче, другие сложнее.

Черты характера — совокупность качеств личности, которые систематически проявляются в различных видах деятельности и по которым можно судить о возможных поступках человека.

В структуре характера можно выделить две группы черт:

1. черты, выражающие направленность личности (интересы, потребности, цели)
2. интеллектуальные, волевые, эмоциональные черты характера.

Формирование характера начинается с самого рождения. На этот процесс оказывает влияние стиль общения матери с ребенком.
Возраст от 2-3 до 9-10 лет считается сенситивным периодом для становления характера. Доброта, отзывчивость, общительность или же эгоистичность, равнодушие формируются в первые месяцы жизни.
В детских играх складываются деловые качества и их антиподы. Черты характера, проявляющиеся в общении с людьми, оформляются в начальной школе.
В подростковом возрасте развиваются волевые черты характера, а нравственные и мировоззренческие — в период ранней юности.
Таким образом, к окончанию школы характер фактически сформирован.

Взято здесь: http://sdo.bsu.edu.ru/Resource/eBook/Psicholog/files/base/62.htm

Позже, статей будет больше.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: